7 EMAIL МЕТРИК, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ

Говорят, что email-маркетинг приносит свои плоды. Он может генерировать такую прибыль и демонстрировать такой устойчивый рост, на которые не способны другие инструменты. Итак, вы сидите за столом, пишете первое письмо для вашей рассылки, выбираете правильный список адресатов и отправляете его. В какой-то момент вы начинаете задумываться:

  1. Приносят ли мои email-кампании желаемые результаты?
  2. Могу ли я что-то улучшить?
  3. Как мне отследить результаты?
  4. Как мне узнать, что мои старания в сфере email-маркетинга стоят инвестиций?
Это тот самый момент, когда ваши KPI выходят на арену! Ключевые показатели эффективности (KPI) - это метрики, которые показывают, эффективны ли ваши старания и приносят ли они желаемый результат. Мы начнём с самых простых метрик, которые должен досконально знать каждый маркетолог.

Ниже мы показываем админку Sendios. На экране вы увидите такие элементы, как:
  1. Project - название вашего проекта
  2. Subject - поле, где находится тема письма
  3. Sends - количество писем, которые были отправлены вашим пользователям 
  4. Opens - количество получателей, которые открыли письмо 
  5. Clicks - количество получателей, которые кликнули по ссылке внутри письма 
Это простая статистика вашего контакт-листа. Самое интересное начинается с OR, CTR и CTOR (и некоторых других ценных показателей), так как они являются ключевыми метриками, с которых вы должны начинать своё email-маркетинг приключение.


Коэффициент открываемости (Open rate)
Это базовый показатель в email-маркетинге. Он указывает на то, что подписчики считают ваш стиль коммуникации интересным и полезным. Коэффициент открываемости позволяет отслеживать, сколько пользователей открыли вашу рассылку в сравнении с количеством писем, которые были доставлены.

Крайне важно отслеживать OR, так как он определяет, успешно ли выбраны темы письма. Например, вы можете увидеть, что работает лучше для вашего сегмента.
  1. Нравится ли пользователям употребление их имени в теме?
  2. Нравятся ли им эмодзи? Если да, то цветные или черные?
Написание убедительной темы занимает время, так как требует от вас знания аудитории и проведения А/В тестов. Важный показатель успеха это готовность внедрять новые техники, шаблоны и следовать трендам.

Как рассчитать OR?
Показатель кликабельности (Click-Through Rate)
CTR это соотношение пользователей, которые кликнули по ссылке к количеству всех пользователей, просмотревших страницу, письмо или рекламу.

Если OR определяет, насколько хорошо работает тема письма, то CTR показывает, приносит ли должный результат ваша email-кампания. Он позволяет отслеживать, сколько людей нажали на ссылку в письме. Например, вы можете добавить простую ссылку или призыв к действию в середине письма, и CTR покажет процент людей, для которых это оказалось полезным.

Как рассчитать CTR?

Процент переходов от числа открытых писем (Click To Open Rate)
CTOR это индикатор, который показывает соотношение числа пользователей, которые кликнули по ссылке к количеству пользователей, которые открыли письмо.

CTR определяет, приносит ли email-кампания результат в целом. Это зависит от поведения получателей и их реакции на тему письма, времени, имени отправителя, и т.д. В свою очередь, CTOR показывает, эффективно ли тело письма. Он даёт понимание об элементах внутри письма

  1. Нравятся ли получателям шаблоны, которые мы используем?
  2. Убедителен ли контент?
  3. Работает ли призыв к действию?
Как сказал Билл Гейтс в 1996, контент - это всё. Используйте CTOR для создания сообщения, которое откликается вашей аудитории.

Как рассчитать CTOR?

ВАЖНО:Когда доходит до отслеживания этих метрик, числа могут быть разными. Средний OR должен быть около 25%, CTR - около 4%, а CTOR лучше удерживать на уровне 20-30%. Если результаты оказываются выше, то вы точно делаете отличную работу.
Продолжайте в том же духе!
Коэффициент конверсии (Conversion rate)
Это показатель, который определяет процент клиентов, завершивших желаемое действие. Например, если вы добавили ссылку в письмо, CTR определит, сколько людей кликнули по ней. В то же время, CR поможет отследить, сколько людей довели действие до конца. Это может быть покупка, регистрация или подписка на рассылку.

Коэффициент конверсии даёт ценный фидбек, по скольку вы можете проверить, сколько вы тратите на конверсию одного клиента. Более того, вы можете сделать вывод, стоят ли ваши усилия вложений.

Как рассчитать CR?

Показатель отказов (Bounce Rate)
Это метрика, которая показывает процент подписчиков, которые не получили ваше письмо. Она демонстрирует, что ваша email-компания имеет определенные проблемы, которые следует устранить. Существует два вида отказов - мягкие и жесткие.

Мягкие отказы - временные сложности, которые могут быть быстро решены. Например, адрес электронной почты верный, но у получателя есть проблемы с сервером или же его ящик входящих переполнен. С вашей стороны ничего серьёзного.

Жесткие отказы - это то, к чему следует отнестись серьёзно. Например, если email адрес недействителен или не существует, вы должны удалить его из вашего списка контактов как можно скорее. Чем больше жёстких отказов вы получаете, тем ниже репутация будет у вас, как отправителя. В результате интернет-провайдеры могут перепутать вас со спамерами.

Как рассчитать BR?

Показатель отписок (Unsubscribe rate)
Показатель отписок это метрика, которая показывает процент получателей, которые отписались от вашей рассылки после открытия.

Хоть нам и не нравится то, что люди отписываются от нас, это полезная метрика, которую нужно отслеживать. Она позволяет вам очистить список контактов и коммуницировать только с теми подписчиками, которые точно заинтересованы в предложении. Таким образом вы сможете улучшить важные показатели эффективности.

Жалобы на спам (Spam complaints)
Это жалобы от людей, которые не хотят получать письма от вас. Получатели могут устать от сообщений, которые вы отправляете, могут не понять, кто вы, или же просто не находят кнопку отписки. Причины могут быть разные, но решение одно - следите за этой метрикой.

Email-провайдеры отслеживают жалобы на спам, так как стремятся предоставлять пользователям качественный сервис. Чем больше пользователей отметят ваши письма как спам, тем больше проблем с доставляемостью вы будете иметь. Например, если количество жалоб на одно письмо превосходит 0,5%, ваш аккаунт будет считаться подозрительным.

Это 7 метрик, которые мы настоятельно рекомендуем отслеживать. Если вы понимаете их значения и интерпретируете полученную информацию правильно, вы можете значительно улучшить свою email-маркетинговую кампанию. В завершение - убедитесь, что метрики, которые вы отслеживаете, соответствуют вашим маркетинговым целям. Но иногда единственный способ понять, что работает конкретно для вас, - это проводить эксперименты.

7 EMAIL METRICS YOU SHOULD TRACK

They say that email marketing is paying off. It brings revenue and sustainable growth other tools might just dream about. So you sit at the desk, write your first email copy, choose the right mailing list and send it. At some point, you start wondering:
  1. Do my email campaigns bring the desired results?
  2. Can I do better?
  3. How can I track the results?
  4. How do I know that my email marketing efforts are worth investing in?
Here is the moment for your KPIs to shine! Key performance metrics are the indicators showing you whether your efforts are cost-effective and bring the desired result. We’ll start with the metrics every marketer should know by heart.

Below we present the Sendios dashboard. When you look at the screen, you will see such elements as:
  1. Project is the name of the client you run
  2. Subject is the field where you can see your subject line
  3. Sends is the number of emails that were sent to your users
  4. Opens is the number of recipients who opened the email
  5. Clicks is the number of recipients who clicked on a link in the email
These are simple stats about your mailing list. The fun part starts with OR, CTR, and CTOR (and some other valuable indicators), as they are the key metrics you should start your email marketing journey with.

Open rate
The open rate is the basic email marketing indicator. It shows if subscribers find your style of communication interesting and useful. The OR track how many users have opened your newsletter comparing to the number of emails that were delivered.

It is essential to track your OR as it defines the success of the subject lines. For instance, you might see what works better for your segment:
  1. Do they like having their names in the subject line?
  2. Do they like emojis? If yes, then colorful or black?
Writing a compelling subject line takes time as it requires you to know your audience and conduct A/B tests. The crucial indicator of success is to be ready to implement new tricks, trends, and templates.

How to calculate it?
Click-Through Rate
The click-through-rate (CTR) is the ratio of users who click on a specific link to the number of total users who view a page, email, or advertisement.

If OR determines how well your subject line works, CTR shows if your email campaigns bring good results. It tracks how many people clicked on a link in the email. For instance, you can add a simple link or create a prominent CTA in the middle of the email, and CTR will show you the percentage of people who find it valuable.

How to calculate it?
Click To Open Rate (CTOR)
The click-to-open-rate is the indicator that compares the number of users who click on a specific link to the number of users who open the email.

CTR defines if the email campaign brings results in general. It depends on the recipient’s behavior and their reaction to the subject line, time, sender's’ name, etc. Instead, CTOR shows if the email body is effective. It gives you insights about the elements within the email
  1. Do the recipients like the templates we use?
  2. Is the content convincing?
  3. Is the CTA compelling enough?
As Bill Gates said back in 1996, Content is King. Use the click-to-open-rate to create a message that resonates with your audience.

How to calculate it?
NOTE: When it comes to tracking these metrics, the numbers might be different. The average OR should be about 25%, CTR should be around 4%, and keep your average CTOR between 20-30%. If the results are higher, then you are definitely doing a great job. Keep going!
Conversion rate
The conversion rate is an indicator that describes the percentage of consumers who completed the desired action. For example, if you add a link to the email, CTR will define how many people clicked on it. However, CR will track how many people completed the desired action. It might be a purchase, registration on your platform, or subscription for a newsletter.

The conversion rate gives you valuable feedback as you can check how much you spend on converting one client. Moreover, you might get to a conclusion if your marketing efforts are worth the money you invest in it.

How to calculate it?
Bounce Rate
The bounce rate is a metric showing the percentage of subscribers who did not receive your email.

This metric demonstrates if your email campaign has issues to solve. There are two kinds of bounces - soft and hard.

Soft bounces are temporary difficulties that can be resolved easily. For instance, the email address is valid but the recipient has problems with the server or full inbox. Nothing serious on your side.

Hard bounces are the ones you must take seriously. For example, if the email address is invalid or does not exist, you should delete it from your mailing list asap. The more hard bounces you get, the lower reputation your email sender will have. As a result, internet service providers might mistake you with spammers.

How to calculate it?
Unsubscribe rate
The unsubscribe rate is the metric showing the percentage of recipients who unsubscribed from your emails after opening it.

While we don’t like seeing people go, it is a good metric to track. It allows you to clean the mailing list and communicate with the subscribers who are indeed interested in the offer. Hence, your crucial KPIs will improve.

Spam complaints
Spam complaints are reports from people who do not want to receive emails from you. The recipients might get tired of messages you send, might get confused who you are, or they cannot find the unsubscribe button. The reasons for reporting spam vary but the solution is one - keep an eye on the metric.

Email providers track spam complaints as they aim to provide users with a quality service. The more users report your emails as junk, the more troubles with deliverability you might have. For example, if the number of complaints about a single email exceeds 0.5%, your account will be suspended.

These are seven metrics we recommend you to watch closely. If you understand the numbers and use the insights wisely, you might improve the email marketing practices you use. On a parting note, make sure the metrics you choose to track fit the marketing goal. And the only way to find what works for you is to experiment.