СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ КЛАССНЫХ ТРАНЗАКЦИОННЫХ ПИСЕМ

Электронные письма это могущественный канал коммуникации с вашей целевой аудиторией. С его помощью вы строите и поддерживаете связь с миллионами клиентов одновременно. Мы обсуждали два типа писем в предыдущей статье. Вы можете ознакомиться и узнать, что они из себя представляют, и чем отличаются друг от друга. В сегодняшней статье мы поговорим больше о транзакционных письмах, и о том, как заставить их приносить реальный результат.

Давайте начнём с пятёрки мелких, но ценных фактов о транзакционных письмах:
  1. Это прямая коммуникация между брендом и получателем;
  2. Отправка писем подвязана под определённые действия (или их отсутствия);
  3. У транзакционных писем OR и CTR в сравнении с маркетинговыми письмами в 8 раз выше;
  4. Вы можете автоматизировать процесс отправки по сценарию иди уникальной логике с помощью email-маркетинг платформ типа Sendios;
  5. Ваши пользователи действительно ждут от вас транзакционные письма.
Более того, вы можете легко адаптировать транзакционные письма под любой бизнес. Например, подтверждения заказа для онлайн магазинов, запросы на восстановление пароля для социальных сетей, уведомления о комментариях для инструментов по управлению проектами. Давайте рассмотрим ключевые элементы любого транзакционного письма.

Достоверное и узнаваемое имя отправителя
Первое, что видит получатель, это информация о том, кто отправил письмо. Создайте имя, которое будет вызывать доверие и позволит сразу понять, кто прислал сообщение. Лучше всего, если это будет название вашей компании.


Planoly - [email protected]
Sendios - [email protected]
Arket - [email protected]
Grammarly Insights - [email protected]
Scribd - [email protected]
Zoom Video Communication - [email protected]

В некоторых случаях вы можете добавить имя сотрудника, который обращается к получателю. Например:
Anton Shulkea - [email protected]
Oles&Roman - [email protected]

Эта тактика хорошо сработает, если получатель знает сотрудника. Это может быть CEO, менеджер по маркетингу, менеджер службы поддержки, или человек, с которым клиент контактировал раньше.

Другой пример - добавить имя сотрудника и упомянуть компанию одновременно, как в примерах ниже:

Taco from Trello - [email protected]
Julia from Sendios - [email protected]

Даже если получатели никогда не слышали о сотруднике ранее, они с большей вероятностью откроют письмо, если увидят название компании. Это тот элемент доверия, который работает в коммуникации с вашими клиентами.

Релевантная тема письма
Ключевые характеристики тем письма - ясные, убедительные, правдивые. Это не только о бизнес этике, но и о правовых нормах. Согласно CAN-Spam Act, тема должна отражать содержание письма.

Например, транзакционные письма включают такие сообщения как восстановление пароля, подтверждение заказа, уведомления о комментариях. Мы в Sendios тестировали разные формулы для тем письма и пришли к такому выводу - темы, которые прямо описывают, что находится внутри письма, работают лучше, чем просто привлекательные. Вот примеры трёх типов транзакционных писем.
Восстановление пароля:
  1. Восстановление пароля (просто, но эффективно)
  2. Пароль [имя компании] изменён
  3. Подтверждение сброса пароля [имя компании]
  4. Ваш пароль был изменён!
  5. Забыли пароль?

Подтверждение заказа/Счёт:
  1. Подтверждение вашего заказа на [имя компании] от [дата]
  2. Ваш заказ на [имя компании] был принят
  3. Статус заказа [номер заказа]
  4. Детали заказа на [имя компании]
  5. Ваш заказ на [имя компании] оформлен успешно

Уведомления о комментариях:
  1. Кто-то оставил комментарий для вас на [имя компании]
  2. [имя пользователя] оставил комментарий для вас
  3. Новый комментарий на [имя компании]
  4. [имя пользователя] упомянул вас на [имя компании]
  5. 3 новых уведомления на [имя компании]
В случае с транзакционными письмами вы должны ставить клиента на первое место и указывать релевантную информацию в теме письма. Также не забывайте о количестве текста. Провайдеры устанавливают лимит на количество символов в теме письма. Например, gmail.com вмещает +/-180 знаков, а mail.ru допускает только +/-155. Но девиз Sendios - “краткость - сестра таланта”, поэтому мы рекомендуем использовать темы письма не длиннее 120 символов.

Прехедер
Иногда довольно непросто вместить всю важную информацию в тему письма. В этом случае на помощь придёт прехедер. Это своеобразная аннотация к письму, которая идёт вслед за темой в инбоксе. Например, если вы получили письмо и просматриваете его на мобильном телефоне, вы сможете увидеть лаконичный текст под темой.

Вот как выглядят прехедеры в Gmail:
Каждая часть электронного письма имеет свою цель. Тема должна привлекать внимание и вызывать любопытство, что же будет в прехедере. А он, в свою очередь, должен побуждать клиента открыть письмо и вызывать желание увидеть,что внутри. Например, узнать больше деталей о заказе.

Конкретика
Каждое транзакционное письмо отправляется с конкретной целью. Его содержание должно предоставлять клиентам ценную информацию, будь то ссылка на восстановление пароля или подтверждение заказа. Вам может сильно захотеться добавить немного рекламного характера транзакционному письму. Это вполне нормальная мысль, учитывая высокие показатели OR и CTR. Но мы всё же рекомендуем вам сделать всё как можно проще и придерживаться одной конкретной цели письма.

Внутренние элементы письма должны быть согласованы с его основным содержанием. Придерживайтесь следующих пяти пунктов:
  1. Добавьте необходимые элементы для быстрой идентификации вашего бренда, например, лого или имя компании;
  2. Разработайте стратегический текст, который привлечет клиентов;
  3. Выберите релевантные визуальные элементы (фото, анимации);
  4. Создайте мотивирующий призыв к действию, который дополнит общую картинку и заставит пользователей кликнуть;
  5. Проверьте готовое письмо перед отправкой и персонализируйте его.
Что касается персонализации, самое простое, что вы можете сделать, это добавить имя пользователя в начале сообщения. Кроме этого, вы можете установить соответствующие часы отправки, перевести письмо на язык получателя, разделить кампанию на специфические сегменты. Будьте креативными, проводите А/В тестирования, и изучайте предпочтения ваших клиентов.


Валидация адресов электронной почты и доставляемость
Как мы уже говорили ранее, клиенты ждут получения транзакционных писем, которые в свою очередь повышают уровень доверия к вам и удерживает его внимание. Поэтому каждый их нас хочет быть уверенным в том, что сообщения дойдут до нужного почтового ящика. В Sendios мы используем SPF, DKIM, and DMARC, чтобы гарантировать клиентам желаемые показатели доставляемости. Давайте вспомним, что они означают!

SPF, DKIM и DMARC - это DNS (Domain Name System) записи позволяющие повысить «уровень доверия» к отправляемым письмам у почтового сервера получателя.
Если их нет, письма с вашего домена, скорее всего, будут отправляться сразу в СПАМ.

SPF (Sender Policy Framework) - это подпись, содержащая информацию о серверах, которые могут отправлять почту с вашего домена
❗️Важно помнить, что SPF запись может быть только одна для одного домена. Для поддоменов нужны свои записи.

DKIM (DomainKeys Identified Mail) - это цифровая подпись, которая подтверждает подлинность отправителя и гарантирует целостность доставленного письма. Проверка DKIM происходит автоматически на стороне получателя. Если домен в письме не авторизован для отправки сообщений, то письмо может быть помечено подозрительным или помещено в спам, в зависимости от политики получателя

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance) - система принятия решений, что делать с письмами, которые не прошли проверку SPF и DKIM.

В качестве итога хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что транзакционные письма - необходимые элементы маркетинговой коммуникации с потребителями. Они повышают уровень доверия к вам, и получателей, и почтовиков.

HOW TO CRAFT TRANSACTIONAL EMAILS

An email is a powerful medium to communicate with your target audience. With its help, you build and maintain a connection with millions of customers at the same time. We discussed two types of emails in the previous article. So, feel free to read it and learn what they are and what differs them. In today’s blog post, we talk more about transactional emails and how to make them deliver results.

Let’s start with five tiny but valuable facts about transactional emails.
  • It is a one-to-one communication between the brand and the recipient
  • It is triggered by a specific action (or lack of action)
  • Transactional emails have 8x higher OR and CTR than marketing bulk emails 
  • You can automate the process with the help of email marketing platforms like Sendios
  • Your recipients expect you to send transactional emails
Moreover, you can easily adapt transactional emails to any business. For instance, order confirmations for online shops, password recovery for social media platforms, comment notifications for project management tools. So, here you’ll find the key elements of any transactional email.

Credible and recognizable "from" address
The first thing the recipients see is the information who sent it. Craft a reliable and credible “from” name. The best option is to place the name of your business.
Planoly - [email protected]
Sendios - [email protected]
Arket - [email protected]
Grammarly Insights - [email protected]
Scribd - [email protected]
Zoom Video Communication - [email protected]

In some cases, you can add the name of the employee who contacts the recipient. For example:
Anton Shulkea - [email protected]
Oles&Roman - [email protected]

This choice could work if the recipient knows the employee. It might be the CEO, Marketing Manager, Customer Support Manager, or the person who has been in contact with the customer before.

Another example is to place the person’s name and the business ones, as in the samples below.
Taco from Trello - [email protected]
Julia from Sendios - [email protected]

Even if recipients have never heard of the employee before, they will be more likely to open the message as they will see the business name. This is your credible touchpoint with customers.

Relevant subject lines
The key characteristics of a subject line are clear, convincing, and truthful. It comes not only from business ethics but also from legal regulations. According to the CAN-Spam Act, the subject line should reflect the content of the email.

For instance, transactional emails include such messages as password recovery alerts, order confirmation letters, comment notifications. At Sendios, we tested different formulas for subject lines. The conclusion is the lines that directly depict what is inside the message work better than the catchy ones. Here are some examples of three types of transactional emails.
Password recovery alerts:
  • Password recovery (simple but effective)
  • [Business Name] password changed
  • [Business Name] password reset confirmation
  • Your password has been changed!
  • Forgot the password?

Order Confirmation/Receipt

  • Your [Business Name]  Order Receipt from [When?]
  • Your order [Number of the order] has been received
  • Order Status [Number of the order]
  • Order details on [Business Name] 
  • Your order on  [Business Name] is completed successfully
Comment notifications
  • Somebody left a comment for you on [Business Name]
  • [User name] left a comment for you
  • New comment on [Business Name]
  • [User name] mentioned you on [Business Name]
  • 3 new notifications on [Business Name]
With transactional emails, you should put your customer first and place the relevant information in subject lines. Also, keep in mind some numbers. Post providers put limitations on the number of digits in the subject line. For instance, gmail.com fits +/-180 signs, and mail.ru allows writing only +/- 155. But Sendios’ motto is “brevity is the soul of wit,” so we encourage you to write a line that has 120 characters.

Pre-header
Sometimes it might be challenging to place all the vital information in a subject line. Here a pre-header comes in aid! It is a summary of the email that follows the subject line in the inbox. For instance, if you receive an email and view it on a mobile phone, there is a brief text right under the subject line.

Below you’ll see how pre-headers look on Gmail:
Every part of an email has its purpose. The subject line should catch the attention and make curious what the pre-header has to say. The latter one should encourage the customer to open the email and see what’s inside. For instance, to learn more details about the order.

Copy that acknowledges the customers
Every transactional email has a purpose. The content inside should provide customers with valuable information, either it’s a password recovery link or order confirmation letter. You might feel tempted to add more promotional data to transactional messages. It’s a natural thought, taking into consideration the higher OR and CTR. Our recommendation is to keep it simple and pursue only one particular goal with one email.

The internal elements of the email should be coherent with its body. Follow the next five steps:
  • Add essential brand identification elements like a logo and a business name
  • Craft a strategic copy that will engage customers
  • Choose relevant visual elements (photos, animations)
  • Create a compelling CTA that will complete the picture and make users click on it
  • Check the ready-to-send email and make it personalized
Talking about personalization, the least you can do is use the user’s name at the beginning of the message. Apart from that, you can set up the appropriate hours of delivery, translate into a native language, split the campaign into specific segments. Get creative, conduct A/B tests, and learn your customer’s preferences.

Email validation and deliverability
As we mentioned before, customers expect to receive transactional emails. They enhance your credibility and keep recipients in the loop. So, you want to make sure that your messages will reach the appropriate inbox. At Sendios, we use SPF, DKIM, and DMARC to guarantee our clients the desired delivery rates. Let’s remind ourselves what they mean!

DKIM (DomainKeys Identified Mail) is an email authentication technique that allows your users to verify if the email was sent and authorized by the domain’s sender. This method helps to prevent spamming and phishing (illegal attempts to steal personal data).

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting, and Conformance) is a similar email authentication technique to DKIM. Experts use it to protect your email domain from email spoofing, phishing scams, and other spam.

SPF (Sender Policy Framework) is an email technique that prevents spammers from sending messages on behalf of your domain. It uses DNS (Domain Name Service) and asks you to specify which servers are permitted to send an email on your part.

Using these techniques allows building a domain reputation and ensuring high delivery rates for our clients.

To sum up, transactional emails are the essential elements of marketing communication with customers. They raise awareness about the brand, tighten the connection, and increase deliverability. Are you ready to improve your KPIs and ROI?